воскресенье, 28 сентября 2014 г.

СП "Херитаж, винтаж и ретро": 1 этап


Я очень рада, что появился такой проект http://memuaris.blogspot.ru/2014/09/1-xx-40.html
у блога Memuaris, который заставил меня взяться за разбор семейного архива.
Спасибо блогу и Ирине Величко.



Так случилось, что семейными историями увлекаюсь с детства. Как только я видела старинное письмо, фотографию или открытку, или еще что-то не совсем мне тогда понятное, но траченное временем, то сразу спасала от выкидывания и говорила, что мне это очень надо (как жаль, что некоторые ценные вещи я хранила совсем не правильно). Потом все уже привыкли и прежде чем что-то выкинуть, спрашивали: "Тебе это надо?"  Наверное, во мне погиб хороший музейный хранитель,... или не погиб? Архив семейный у меня уже имеется и надеюсь, что ваш проект вдохновит меня на его упорядочивание.
К заданию по первому этапу готовилась почти неделю: выбирала фотографию, подбирала меморабилии, искала бумагу...



История этой странички началась вот с этой визитки конца XIX в.:
 

Навряд ли я смогу сейчас правильно сказать, кем приходится мне владелец визитки, или это будет такое длинное поименование, что до конца никто не дочитает. Скажу только, что это рыбинская ветвь нашего семейного дерева (родственники отца со стороны матери).
Специально выбрала именно это семейное фото: Михаил Дмитриевич с супругой - Зоей Ивановной Дьяконовой, в девичестве Сухаревой.
Это была прекрасная любящая семейная пара, жизнь которых была полна событиями, ада и смерть выходила за рамки обычной... Скажу лишь, что Михаил Дмитриевич был
известным в городе железнодорожником, которые,
как вспоминали старожилы, "составляли особую касту".
 
Поэтому для основы страницы взяла лист Fleur design  (с фоновым рисунком - паровозы) из старой коллекции.  Старалась использовать как можно больше подлинных вещей того времени. В качестве подложки использовала старинную канву с выдергивающимися нитями (канва досталась из бабушкиной рукодельной семьи), которая и так уже пожелтела от времени, но я ее еще больше "потрепала":

 
Еще взяла старую бумажную салфетку (она совсем другого качества, чем те, что теперь, с тесненым рисунком и очень плотная), которая чудом затесалась среди фотографий. Она уже была состарена, я лишь добавила две капли кофе:
 

Взяла также старинные ручной вязки кружева  еще позапрошлого века
(пробабушкино наследство):
 
 
Здесь в качестве подложки я сделала маленькую вырубку из золотой бумаги и изрядно ее состарила мелкой пилкой. Еще использовала старую белую бельевую пуговицу, а под листочком - старую черную (которую лет 20 назад прижарило утюгом в общественной прачечной, отчего к ней намертво прилипла ткань -
вот какие штуки, оказывается, у меня можно отыскать).
Листик намочила и придала ему нужную мне форму и немного изменила цвет.
 
 
Мне был жаль приклеивать визитку, да и нужно было оставить место для скрытого журналинга, поэтому под одной из подложек (из крафт-картона) оставила "карман",
куда и легла визитка.
 
Еще раз спасибо организаторам за прекрасный проект и подробный МК.
И я была бы рада критическому конструктивному разбору моей страницы.
 
Вот мои исправления:
 
 
 

 

 


5 комментариев:

  1. Какая красивая страничка!!! И как здорово, что для нее использовалисть настоящие старинные вещи!!! Фото очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, здравствуйте!
    Я в культурном шоке)) от старинной визитки с таким художественным тиснением и с каллиграфической надписью. И ещё порадовало ваше бережное отношение к семейным реликвиям.
    Теперь по работе. Страничка (похоже, что она небольшого размера) получилась нежной и, несмотря на состаренность, очень аккуратной. Подложки гармонично сочетаются и по фактуре и по рисунку (с канвой хорошо поработали), детали не отвлекают внимания от снимка.
    Теперь замечания: они незначительные, но имеют место быть). Хочется состарить фоновую бумагу с паровозами, а то она слишком новая. У тега я бы заменила отрезанную полоску ткани на бечёвку. Прабабушкино кружево можно слегка растрепать по обрезанному краю, чтобы ниточки немного разошлись (должно быть ощущение, что оно давно отрезано).
    Жаль, что нет фото написанного журналинга. И по заданию первого этапа надо было использовать обязательные элементы многослойную подложку и кружево я вижу, а вот рамочка где-то прячется). Пожалуйста, исправьте это и в этом посте выложите фото день в запасе ещё есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное за такое внимание к моей странице: очень верные замечания. Хотя я и не заметила вовремя, но все равно все исправлю и размещу в посте. Мне очень важно участвовать в этом проекте, а конечный приз - совсем не главное (главное - конструктивная критика, которая учит). Спасибо.

      Удалить
    2. Ирина, я исправила, учитывая ваши замечания :-)

      Удалить