среда, 5 ноября 2014 г.

СП "Херитаж, винтаж и ретро": 4 этап

Как жаль, что уже предпоследний этап (http://memuaris.blogspot.ru/2014/10/4-1965-1986.html)такого замечательного проекта как "Херитаж, винтаж и ретро" блога "Мемуарис" - я была бы рада продолжать еще не один месяц. Очень увлекательно!

 
Тема этого этапа: страничка в ретро-стиле, вписывающаяся во временной отрезок 
1965-1986 гг., с попыткой передачи окружающего пространства. 
 
Внимательно пересмотрела все фотографии и тоже решила заскрапить себя:
 
 
Просто обожаю эту фотографию: райский мир раннего детства,
когда еще все так безоблачно, так радостно!
И мама такая счастливая!

 Это Тургеневский садик, рядом с которым мы жили. Совсем небольшой садик, но в детстве мне казался целым огромным миром, я даже помню, где были песочницы, где стояли скамеечки и какие росли кусты (ведь там можно было спрятаться от мамы).
Вот я и дожила до того, что с ностальгией вспоминаю свое советское детство....
А ведь все было "как у всех". Зимний детский набор 70-х: простые санки с обязательной подушкой под попку, валенки "с накатом" или галошками, бабушкой вязанные колючие рейтузы  и шарфик, смешные цигейковые шапки ("как у летчиков"), и конечно такие обворожительные пальтишки, или шубки, в которых детки казались уютными неволяшками.
 
Композиция страницы складывалась "со скрипом" т.к. пришлось использовать имеющиеся дома материалы (болею немного), а мне бы так подошла здесь бумага
Лены Виноградовой и ее штампики...

 
Отвечаю на школьный вопрос из учебника литературы: "Что хотел сказать автор?"
Мне хотелось передать атмосферу этого садика, где не так много деревьев, но зато им свободно, где пушистый снег, любимая мама, снегири на кустах вдоль тропинок,
весело,  холодно и беззаботно.
Распечатала два фрагмента (в разном масштабе) карты 1974 г.,
где еще старые названия улиц и самого района и "окружила" ими фотографию:


 
Все мое детство прошло в окружении рек (Мойки, Фонтанки, Пряжки, Крюкова канала)
и это было здорово! Летом по ним плавали утки, которых можно было кормить, осенью бывали  "интересные наводнения", когда вода поднималась вровень с асфальтом и мне это очень нравилось (правда мама не разрешала "изучить поближе" это явление), зимой были удивительный льдины и причудливые наледи у мостов с покрытыми инеем перилами, а весной - разные советские праздники, когда все мосты украшали флажками, которые все время закручивались на флагштоках и я шла и все их раскручивала, "чтобы им было хорошо".
 
 Но даже наводнения и морозы в детстве не пугали т.к.
от всего меня бы всегда спасла мама, главное - крепко держать ее за руку.
Поэтому я отыскала в чемодане старую голубую нитку и "пустила" ее по реке
(думаю, что ответила на вопрос, зачем здесь эта путаная пряжа?)
 
Мне очень понравилась идея Ирины Величко, как можно что-то разместить под фотографией, закрепленной в уголки. Использовала этот прием. Под фотографией у меня - бирочка из роддома, маленький тег в вертикальную полоску, вторящую ограждению садика, и схема  метро г.Ленинграда 70-х годов (теперь понятно, почему его нет в моих детских воспоминаниях, т.к. ни в нашем районе, ни в том, где жила бабушка, к которой мы часто ездили, метро просто еще не было):
 

 
(тег и схема метро вынимаются т.к. размещены между "сугробами")
 
А снаружи от бирочки видно только последнее слово, которое можно прочитать как "девочки" (последняя буква написана не четко). Цвет бирочки (на фото не совсем хорошо видно) совпадает с основным фоном карты, поэтому не выделяется
и не дает новых цветовых включений.

 
Потом посмотрела-посмотрела на страничку и добавила эти снежинки
 (штампиков показалось недостаточно):

 
Но, наученная опытом, приклеивать не стала :-)) т.к. опять с нетерпением жду критики.
(еще была мысль добавить "сугробам" снега с помощью микробисера,
но его бы отовать уже не получилось :-))
 
Переделала:
 
 
Вижу, что стало лучше, но все равно что-то не так.
Отложу пока. Потом подумаю и посмотрю "свежим взглядом".
 
Конечно, синие снежинки:
 
 
 

 

4 комментария:

  1. Елена, вы выбрали для странички прекрасный снимок (у меня, кстати, тоже были санки с подушкой)) Да соглашусь, бумага Елены Виноградовой была бы очень кстати. Но если таковой нет, то работаем с тем, что под рукой))
    Теперь по работе. Мне нравится нижняя часть странички: как определена линия снега и сделаны сугробы и как из них выходит карта Питера. Хорошо бы по всему верху странички светлой бумагой (+ карта) изобразить небо. Только нижний край этого "неба" лучше оборвать (слева - больше, справа - меньше), оставив по горизонтали незакрытую фоновую бумагу - это будет линия домов. Здесь можно подрисовать окна и редкие стволы деревьев.
    Теперь детали. Накрученные нитки вдоль русла привносят в работу некоторый хаос, а он здесь не нужен. Я бы реку не трогала. Но если очень хочется её акцентировать, то можно просто выложить нити одна к одной по руслу реки, слегка скрепляя их в разных местах, так вы и хаоса избежите и реку выделите. При уголках подложку под фото лучше использовать однотонную и выходящую максимум на 1,5 мм за пределы снимка. Красные круги снежинок обращают на себя большое внимание, пусть лучше они половинками или краешками выглядывают из-за фотографии, неба и сугробов, бирочки или картинки. Нижний край картинки со снегирём "просится" под сугроб, лыжников тогда надо будет немного пододвинуть вверх. Микробисер я бы использовала очень аккуратно и в малых дозах.
    В левый верхний угол заголовок просится, но это уже на ваше усмотрение. А так на этом можно и остановиться)) Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой спасибо, Ирина! Как всегда озадачили и как всегда все верно сказано. Пойду думать и исправлять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Т.к. нитку убрали, пропало равновесие у синего цвета и в противоположном углу ещё небольшой чипбордовой снежинки не хватает

      Удалить
    2. Согласна, Ира :-)) теперь смотрю и думаю: как же я сама не догадалась?!

      Удалить